Понедельник, 29.04.2024, 22:25
Приветствую Вас, Гость
Главная » 2012 » Октябрь » 10 » Первый и последний.
12:14
Первый и последний.
  катастрофа в Чугуеве23.09..2012г. , в вечерних новостях один чиновник от авиации ВС Украины поведал истинную причину катастрофы Л-39 в Чугуеве, в результате которой погиб курсант 3-го курса летного (без Ё) факультета Харьковского Университета Воздушных Сил ВС Украины Николай Наконечный: "Він трошки віддав від сєбє ручку управлення, а потім знов взяв. Після чого літак почав зваліватись на праве крило, зіштохнувся с землєю, і потім уже пійшло загорянне"
 Результат таких вот движений:"...трошки віддав від сєбє ручку управлення, а потім знов взяв..." не заставил себя долго ждать - самолёт не бревно и такого обхождения с собой просто не потерпел, а добросовестно выполнил то, чего от него добивались - взял и свалился в штопор. Если бы "...трошки...", то не произошло бы того, что случилось, объяснения эти для бабки параски вполне подходят, а лет так через десять в них будут верить почти все громодяне, кроме нас, конечно. Любой лётчик скажет Вам какие это должны были быть "трошки" движения ручкой туда-сюда и что было в глазах курсанта в последние секунды жизни... . Курсант погиб, жалко парня, земля ему пухом, ведь наверняка был хорошим человеком. ВС Украины потеряли ещё один самолёт. Секунд сорок первого самостоятельного полёта... . 
  Как обстоят дела с авиацией в украинских ВС - известно последнему пастуху. Попытки реанимировать за секунду то, что годами продуманно разваливали, ни к чему хорошему не приводят, и ожидаемого результата не получается. Лично у меня несколько вопросов, каждый из них поставил бы на первое место - вот для чего создали  летный (без буквы Ё) факультет Харьковского Университета Воздушных Сил ВС Украины ??? ; а сколько факультетчиков  там учится на каждом курсе и чему собственно??? ; а инструктора, прикреплённые к этому факультету, кто они, как часто они летают, какой у них налёт и уровень подготовки??? ; а кто там в начальниках? - способны ли эти начальники определить уровень подготовки лётчика, а потом и уровень подготовки курсанта, которого дают им на проверку готовности к самостоятельным полётам? , а как они сами готовились в эти начальники? А сколько генералов протирают штаны в Киеве благодаря этому факультету??? . Серьёзные проблемы в авиации начались в 1992 году, лейтенант выпуска 1992 года к тому времени уже имел четыре года училища плюс теперешние 20 лет - итого стаж в календарях к этому времени уже 24 года, по советским  законам - год до пенсии, а по современным может уже четыре года как пенсионер. По советским меркам(в хорошем смысле) лётчик-инструктор со стажем в 24 календарных года - это супер профессионал, с налётом почти 3000 часов, и высоким уровнем подготовки по КБП иа , а как с этим обстоят дела сейчас??? . Н и к а к . Правда есть один вопрос к лётчику- инструктору и к тем, кто давал добро и предсталял на проверку, и в конечном итоге дал таки допуск к самостоятельным полётам - КАК можно было давать этот самый допуск курсанту, который не умел взлетать, не был научен или не научился этому за 71 полёт, а ведь в конце этого самого первого самостоятельного полёта он должен был ещё и посадить самолёт на ВПП - не катапультироваться же! А может инструктор должен был набраться смелости и сказать курсантику после вывозной программы, дав ему возможность отлетать и все ДП, что не каждый желающий может быть лётчиком, тем более лётчиком-истребителем, это ведь не со стюардессой в кресле кофе попивать, и пятёрочки по теоретическим дисциплинам (интересно каким?) в общем-то не показатель, и здесь это, как видим, не проходит. Может он говорил об этом, но ему сказали, что отличник не может не быть лётчиком... . К сожалению произошло то, что произошло.  Похоже это вообще единственный такой случай в авиации. Надо сказать - глупейший. Курсантик этот или сам сознательно шёл на это - такие движения ручкой на взлёте мог совершать человек ни разу не видевший её, или его к этому подвели (т.е. он просто не был готов к самостоятельным полётам, а его почему-то выпустили) в любом случае жаль, земля ему пухом.   
  Смею предположить, что после этой катастрофы вместо того, чтобы серьёзно заняться профессиональной  подготовкой лётного состава им максимально увеличат количество часов занятий строевой подготовкой - как одиночной, а так и в составе подразделения, прохождения перед начальниками  в составе подразделения сначала строевым шагом, потом с песней (с какой и на каком языке это ещё тот вопрос) опять же перед ними, тщательно проверят форму одежды, внешний вид, начнут выпытывать знания общевоинских уставов, проверят блокнотики с личными обязанностями, а также всех подчинённых из всех всевозможных документов, знания этих обязанностей; знания требований секретных приказов и директив, которые с 37 года уже прошлого столетия добросовестно переписывались, и с незначительными изменениями(якобы своё выстраданное творение) шли в народ, менялись только фамилии приказывающих; тетрадки по наземной подготовке, по предварительной подготовке к полётам и ещё много-много чего разного, тупого и глупого - не позавидуешь. Никто не будет "париться" и пытаться после этого всерьёз начать подымать авиацию с колен и ликвидировать этот род войск никто не будет, потому что при авиации служить очень хорошо - это хорошая кормушка для всех, кто связан с её обеспечением, а это все кроме лётчиков - инструкторов . 
 
Немного об этом можно прочитать здесь:
http://news.mail.ru/inworld/ukraina/global/112/incident/10340528/

баннер
Похожие материалы по теме:
Просмотров: 570 | Добавил: ded | Теги: катастрофа Л-39, катастрофа в Чугуеве, погиб курсант Николай Наконечный, первый самостоятельный полёт, Харьковский Университет Воздушных С